Детские ребусы — средство развития умственных способностей у детей
Детские ребусы — средство развития умственных способностей у детей
Мир взрослого начинается с мира ребенка. Два этих разных мира тесно переплетаются между собой тогда, когда в семье есть дети, создавая удивительную атмосферу развитию и познанию ребенка. Взрослым предстоит постоянно окунаться в атмосферу детства, где игры и головоломки занимают особое место.
Детские ребусы являются замечательным тренажером, способным развить в ребенке логику, мыслительные и речевые процессы.
Разгадка ребусов наделена собственными правилами:
1.Название предмета, зашифрованного в ребусе, имеет всегда именительный падеж.
2.Изображения в ребусах могут иметь двойственность и необходимо выбрать подходящее по смыслу ведущему слову («лицо», «морда»).
3.Употребление знака «запятой». Она указывает на то, какие буквы не следует брать во внимание. Запятая слева от изображения говорит, что не надо учитывать первую букву, справа – последнюю.
4.Предмет, изображенный в перевернутом виде, объясняет, что чтение начинают с конца.
5.Применяются другие знаки (цифры, ноты).
Теперь ребус, как определение, может рассматриваться конкретнее. Головоломка, где разгадываемое слово дано в виде рисунка с буквами и знаками, которую надо разгадать, применяя правила, называется ребусом.
Детские ребусы — игровое развлечение, направленное на развитие детей младшего и среднего возраста. Оно является эффективным в формировании у ребенка находчивости, смекалки и нестандартного мышления, построения логических цепочек, что в целом способствует совершенствованию мыслительного аппарата.
Повышение уровня сложности в детских ребусах связано с приобретением навыков ребенка и его возрастных особенностей, когда от отгадки одного слова можно переходить к целым предложениям, часто являющихся крылатыми фразами, поговорками, др.
Развитие ребенка основано не только на предоставлении ему готовых знаний, основное место должно занимать желание узнавать что-то новое, стремление к самосовершенствованию. Детские ребусы способствуют приобретение различных навыков:
-умственной способности, сопровождающейся самостоятельностью и сосредоточенностью внимания;
-познавательного интереса, способствующего активной мыслительной деятельности.
Приобщайте детей к разгадке ребусов, формируйте у них яркое восприятие жизни через выражение положительных эмоций, приходя в восторг от их догадливости вместе с ними.